Рейтинги. Руководства. Правильный адвокат и юрист.
Задать вопрос
ЗаконодательствоНовости праваАктивные юристыИзбранное

ВОПРОС СООБЩЕСТВУ · Налоги и сборы

Налог с продажи квартиры?

Москва67 просмотров1 ответ

Я единственный собственник, продаю единственное жилье, которому нет 3 лет и по купаю другое в один день по одной цене. дохода значит не получаю. мне надо будет платить налог?

Ответы сообщества 1

Ответить

Вы не совсем правильно всё понимаете.
вы продаете, значит в любом случае доход получаете и у вас образуется налогооблагаемая база, с которой нужно платить налог.
но если вы являетесь налоговым резидентом рф (то есть живете на территории рф более 183 дней в году), вы можете воспользоваться налоговыми имущественными вычетами, которые описаны в статье 220 нк рф.
при продаже квартиры можно воспользоваться вычетом в 1 млн руб (если продаваемая квартира появилась у вас по безвозмездной сделке-приватизация, наследство, дарение) или на сумму расходов на ее покупку (если квартиру купили по договору купли-продажи, договору мены или договору долевого участия)
например. вы приватизировали свою квартиру год назад и теперь продаете за 5 млн руб. значит налог надо платить с суммы 5-1=4 млн руб. или вы купили ее год назад за 3.5 млн и сейчас продаете за 5 млн. значит налог надо платить с суммы 5-3.5=1.5 млн руб.
покупкой новой квартиры (если купили ее в том же году, что и продали старую)
можно дополнительно тоже уменьшить налогооблагаемую базу, но не всю, а максимум на 2 млн.
например<вы приватизировали год назад свою квартиру и теперь продаете ее за 5 млн. как я говорила, налог будет с 4 млн. покупаете одновременно квартиру за 6 млн. с покупки вы можете взять для компенсации только 2 млн (независимо от того, за сколько ее покупаете). итого- 4 млн-2 млн=2 млн-это будет ваша налогооблагаемая база<с которой придется платить налог.
так что говорить о том, что у вас нет дохода<неправильно.

Можете помочь с ответом?

Войдите, чтобы участвовать в обсуждении.

Войти и ответить