ВОПРОС СООБЩЕСТВУ · Налоги и сборы
Налог на доходы физ лиц
Нужно ли платить налог при продаже квартиры (стоимость более 1 млн руб), находящейся в собственности менее 3 лет, но сумма продажи на сегодняшний день меньше, чем при покупке 2 года назад?
Ответы сообщества 1
ОтветитьПри продаже имущества, бывшего в собственности менее 3-х лет, возникают две обязанности:
- предоставить декларацию
- исчислить и уплатить налог.
от этого и пляшем.
при расчете налога можно использовать один из двух вычетов на продажу:
- в фиксированной сумме в размере 1 млн. руб.
- в сумме расходов на приобретение квартиры.
в интересующем вас случае явно выгодно применить второй - в размере расходов на приобретение квартиры. так как они были больше, чем полученный от продажи доход, база (то, от чего налог считается "доход минус вычет") не возникает - она равна нулю. 13 % от нуля - это ноль.
отсюда вывод:
- платить налог в такой ситуации не придётся, он равен нулю,
- предоставить декларацию с расчетом (как этот ноль получился: с отражением дохода, расходов на покупку) - нужно обязательно. до 30 апреля года, следующего за продажей. эта обязанность от того, есть налог или нет, не зависит.
при этом очень важно: расходы на покупку нужно будет доказать, т. е. к декларации обязательно нужно приложить документы, подтверждающие, сколько первоначально стоила квартира (копию договора, копии расписки продавцу или иных платежных документов).
Можете помочь с ответом?
Войдите, чтобы участвовать в обсуждении.
Задать вопрос