Рейтинги. Руководства. Правильный адвокат и юрист.
Задать вопрос
ЗаконодательствоНовости праваАктивные юристыИзбранное

ВОПРОС СООБЩЕСТВУ · Налоги и сборы

Налоговый вычет. может ли созаемщик-супруг получить вычет по ипотеке, если он не является собственником?

Москва36 просмотров1 ответ

Квартира куплена в 2015 году.
в брак мы вступили через месяц после покупки квартиры в 2015 году.
собственник - моя жена.

Ответы сообщества 1

Ответить
Юрий Игоревич НазаровУчастник сообщества

Не верю, что банк дал кредит для покупки квартиры неработающей гражданке (не имеющей доходов).
пусть собственник платит ндфл, и будет получать вычет по ст. 220 нк рф, т. е возврат этого ндфл.
супруг- созаемщик может получать вычет, даже если в собств. др. супругу приобретена квартира (перераспределение вычет между супругами), но вы - не супруг-созаемщик по кредит. договору, и квартира была приобретена в собственность гражданкой до заключения брака.
-----------
можно рассм. вариант закл. брач. договора, регистр. на его основании права ссбственности каждому из супругов с согласия залогодержателя (банка) конечно,
и супругу подать заяву в налоговую на вычет.
и когда налоговая откажет, судиться с неизвестным результатом вплоть до вс.
------
для справки:
1. вопрос: о получении супругами имущественного вычета по ндфл, если квартира приобретена одним из них до вступления в брак с привлечением кредитных средств.
ответ: министерство финансов российской федерации
письмо от 12 мая 2017 г. n 03-04-05/28854
...
как следует из обращения, налогоплательщик до заключения брака приобрел квартиру в строящемся доме по договору долевого участия за счет собственных и кредитных средств. затем вступил в брак. налогоплательщик ранее уже воспользовался правом на получение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.
подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 кодекса установлено, что при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 кодекса налогоплательщик имеет право на получение, в частности, следующих имущественных налоговых вычетов:
имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории российской федерации, в частности, квартир. при этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 220 кодекса размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 000 000 рублей;
имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории российской федерации, в частности, квартиры. при этом в соответствии с пунктом 4 статьи 220 кодекса данный имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов по уплате процентов в соответствии с договором займа (кредита), но не более 3 000 000 рублей.
таким образом, в отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 кодекса, вправе получить каждый из супругов исходя из величины расходов каждого супруга, подтвержденных платежными документами, но не более 2 000 000 рублей каждым из супругов.
в соответствии с пунктом 1 статьи 36 семейного кодекса российской федерации имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.
учитывая изложенное, поскольку квартира не находится в собственности супруги, оснований для получения имущественных налоговых вычетов, установленных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 кодекса, у супруги не имеется.
2. верховный суд российской федерации
№5-кг17-53 кассационно е определение г. москв а «6» июня 2017 года
http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1551066

Можете помочь с ответом?

Войдите, чтобы участвовать в обсуждении.

Войти и ответить