Рейтинги. Руководства. Правильный адвокат и юрист.
Задать вопрос
ЗаконодательствоНовости праваАктивные юристыИзбранное

ВОПРОС СООБЩЕСТВУ · Налоги и сборы

Лоханули с налогом при переоформлений квартиры, как быть ? (внутри)

Москва81 просмотров1 ответ

Лоханули с налогом при переоформлений квартиры, как быть ? (внутри) здравствуйте, в общем 3 года назад у хорошо знакомого соседа был конфликт с женой и дабы не потерять квартиру он попросил нас переписать на себя квартиру до окончания выяснения отношений, мы согласились, переписали на себя, точнее выкупили, и указали сумму 15 000 долларов, и через 3 месяца он переписал ее обратно на себя, и указал сумму 20 000 долларов, и через пол года уехал в другой город, то есть связь с ним потеряна, и вот только теперь спустя 3 года нам звонят из прокуратуры и говорят что мы должны заплатить налог 10 процентов из 20 000 за перепродажу квартиры, то есть 2 000 долларов, сказали что есть такой закон если купить недвижимость и продать ее до 12 месяцев после дня покупки то это считается перепродажей и взимается налог, а если продать купленную квартиру ровно через год то никакого процента мы не должны платить, мы были если честно в шоке, в нотариусе ни о чем подобном нам не говорили, связь с этим соседом как я и упомянул выше потеряна, неужели придется платить эти 2 000 долларов ? что будет если вообще не будем платить этот налог ? и вообще какие у нас есть варианты ? надеюсь на ваше понимание и спасибо вам большое заранее за советы. простите при выкупе он указал стоимость не 20 000 а 35 000

Ответы сообщества 1

Ответить

Боюсь, что приятных вариантов для вас в этой ситуации не просматривается.
вы владели квартирой (имуществом) менее года, причем по документам это проходит как сделка купли-продажи.
в соответствии со статьей 180 и 180-1 налогового кодекса республики казахстан в этом случае возникает доход в виде прироста стоимости имущества (имеется положительная разница между ценой покупки и ценой продажи) - в размере 20 тыс. долларов. этот доход подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом в размере 10 %, т. е. в вашем случае - 2 тыс. долларов.
для расчета и уплаты налога эта сумма должна быть переведена в национальную валюту - тенге по курсу на дату совершения сделки.
в соответствии со статьей 186 кодекса вы должны были предоставить декларацию по этому доходу - до 31 марта года, следующего за сделкой, и уплатить налог до 10 апреля. чего вы не сделали.
таким образом, в данном случае имеется два нарушения:
1) неуплата индивидуального подоходного налога - не дождавшись от вас декларации и уплаты налога добровольно, вам, я так понимаю, прислали уведомление о задолженности. рассчитать налог налоговый орган при этом имеет право самостоятельно (статья 187).
поскольку вы физическое лицо, для взыскания задолженности по налогу налоговый орган обратится в суд и далее работать с нею будут уже судебные приставы.
помимо самой суммы налога, придется также заплатить пени. они в рк составляют 2,5 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки. сейчас ставка рефинансирования 5,5 %, т. е. для расчета пени будет использована ставка 13,75 % годовых. это при такой, как у вас задолженности - по 0,75 дол ежедневно.
2) непредставление декларации по налогам.
это нарушение предусмотрено статьей 206 административного кодекса рк и предполагает штраф в размере 15 месячных расчетных показателей. не разбиралась, берется ли этот показатель на дату совершения нарушения или на дату привлечения к ответственности. но на сегодня один месячный расчетный показатель - это 1731 тенге.
при этом привлечь к ответственности за данное правонарушение могут в течение пяти лет с момента его свершения. они пока не прошли, так что штраф вполне возможен.
тут есть смягчающее обстоятельство, которое может учесть суд, - совершение нарушения впервые. но как суд будет это учитывать и будет ли учитывать вообще - на усмотрении судьи.

Можете помочь с ответом?

Войдите, чтобы участвовать в обсуждении.

Войти и ответить