Рейтинги. Руководства. Правильный адвокат и юрист.
Задать вопрос
ЗаконодательствоНовости праваАктивные юристыИзбранное

ВОПРОС СООБЩЕСТВУ · Налоги и сборы

Имеет ли мама-пенсионерка право получить имущественный налоговый вычет за предшествующие налоговые периоды?

Москва455 просмотров1 ответ

Имеет ли мама-пенсионерка право получить имущественный налоговый вычет за предшествующие налоговые периоды? в 2012 году не работала. в июле 2012 года приобрела в собственность квартиру. имеет ли она право получить имущественный налоговый вычет за предшествующие налоговые периоды?

Ответы сообщества 1

Ответить
Юрий Игоревич НазаровУчастник сообщества

Нет, не имеет она такого права. с сайта КонсультантПлюс: Согласно абз. 28 пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования. С 01.01.2012 Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса дополнен абз. 29, в соответствии с которым у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия у них доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 Кодекса, остаток имущественного вычета может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех. Из вышеприведенной нормы следует, что если до выхода на пенсию физическое лицо получало имущественный налоговый вычет, то после выхода на пенсию оно вправе перенести на предшествующие налоговые периоды, но не более трех, остаток неиспользованного имущественного налогового вычета. Согласно п. 3 ст. 210 Кодекса имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения дохода, подлежащего налогообложению по ставке 13 процентов, а не в виде возврата суммы произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение жилья. Пунктом 2 ст. 217 Кодекса установлено, что пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, освобождаются от налогообложения. Следовательно, поскольку с дохода в виде пенсии сумма налога не удерживается и в соответствующий бюджет не перечисляется, то имущественный налоговый вычет к таким доходам не применяется. Если до выхода на пенсию налогоплательщик имущественный налоговый вычет не получал и неиспользованного остатка вычета не имел, то в данном случае положение абз. 29 пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса не применяется. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 01.03.2012

Можете помочь с ответом?

Войдите, чтобы участвовать в обсуждении.

Войти и ответить