Рейтинги. Руководства. Правильный адвокат и юрист.
Задать вопрос
ЗаконодательствоНовости праваАктивные юристыИзбранное

ВОПРОС СООБЩЕСТВУ · Налоги и сборы

Вопрос по подоходному налогу с продажи квартиры.

Москва62 просмотров1 ответ

В 2012 году мы купили 2-х комнатную квартиру в ипотеку, оформили на меня одного, часть ипотеки погасили материнским капиталом с обещанием выделить доли детям, в 2015 году мы надумали расширяться и купить 3-х комнатную квартиру и тут вспомнили что нужно выделить доли детям (иначе там опека или ещё кто то не пропустит сделку), выделили двум детям по 1/20 доли и остальные доли поделили с женой по 9/20 и без задней мысли в 2016 году продали 2-х комнатную квартиру за 2 150 млн. руб. и купили 3-х комнатную квартиру. недавно приходит 3 письма с налоговой на жену и 2-х детей (на меня не пришло письмо) с просьбой подачи декларации и уплаты 13% налога с продажи 2-х комнатной квартиры. так вот вопрос с какой суммы идёт расчёт с 1 150 000 руб. или тока с со 150 т. р. и я так понимаю сумма будет в зависимости от доли. и ещё вопрос: для многодетных есть какие то скидки по этому вопросу ?

Ответы сообщества 1

Ответить

Если продали двушку, в кот. доли родителей и детей за 2150000руб,
и доли детей по 1/20, то стоимость доли каждого из детей (и соотв. доход детей) 107500 руб.
можно применить налог. вычет. один из двух.
1. в размере расходов на приобретение .
2. стандартный 1 млн.
если возможны оба, то применяют тот, кот. выгоднее.
неизвестно, за сколько был куплена квартира.
если применять станд. вычет 1 млн, то если доли не продавались отдел. договорами, одним договором, то станд. вычет делится между всеми участниками долевой собственности пропорционльно доле.
это значит, что 1/20 от 1 млн= 50 тыс. руб.
это значит, что если доход ребенка 107500 руб, и доля от стандарт. вычета 50 тыс руб, то остаток с кот. считать ндфл = 57500 руб. и 13% ндфл от 57500 руб=7475 руб.
и по второму ребенку также, ибо доли одинаковые у детей, доход одинаковый, вычет одинаковый, остаток одинаковый, ндфл одинаковый.
по жене вам объяснили выше, что несмотря на то, что вы купили себе в собственность в 12 году, это совм. нажитое имущество, и совм. собственность с 12 года, просто 15 или 16 г (неясно точно из вашего текста) вы соглашением определили доли супругов и выделили доли детям.
так что у детей доли по 1/20 в собственности с даты регистр. их права в егрн на основании соглашения, а у вас и жены с даты регистр. вашего права в 12 году,
а не даты регистр. права на доли - по 9/20 на основании соглашения.
платят от имени несоверш. детей родители налог и подают декларацию и заявл. вычет при продаже.
кроме того, вы можете получить налог. вычет при покупке.
неизвестно, заявляли ли вы в 12 году по двушке этот вычет.
если нет, то можете по трешке заявить, кот теперь купили.
у многодетных нет скидок и льгот по ндфл при продаже недвижимости.

Можете помочь с ответом?

Войдите, чтобы участвовать в обсуждении.

Войти и ответить