Рейтинги. Руководства. Правильный адвокат и юрист.
Задать вопрос
ЗаконодательствоНовости праваАктивные юристыИзбранное

ВОПРОС СООБЩЕСТВУ · Налоги и сборы

Я купила квартиру за 3 100 000 руб. моя зарплата за последние 3 года была от 30 до 40 тысяч.

Москва43 просмотров1 ответ

На какую сумму налогового вычета я могу рассчитывать и как она выплачивается? сразу или по частям, в общем все нюансы этого вопроса интересуют) не ипотека.

Ответы сообщества 1

Ответить
Валерий Владимирович КоролевУчастник сообщества

1. вы можете рассчитывать на получение вычета в размере 2 млн. руб., т. е. вернуть 260 тыс. руб.
2. право на получение вычета возникает только с того года, в котором оформлено право собственности. поэтому имеет значение зарплата именно этого года.
если вычет полностью не использован - его остаток переносится на другие года. но - в будущее, т. е. в года, следующие за годом покупки. в прошлое - в предшествующие покупке года - вычет имеют право перенести только пенсионеры.
так что не имеет значения, какая зарплата у вас была за три последних года; важно - какая зарплата была в год покупки и будет потом.
3. вычет - это сумма, которая уменьшает доход при расчете налога. в обычном случае подоходный налог берется со всего заработка, а при использовании вычета - с разницы между заработком и вычетом.
так что возвращается не нечто виртуальное, а вполне реальный налог, которой удержали с вашей зарплаты. следовательно, в год вернётся никак не больше, чем вы заплатили в бюджет подоходного налога.
таким образом, если ваша зарплата за год 2 млн. и больше (т. е. около 167 тыс. руб. в месяц и больше), то вы получите весь вычет за один год - одной суммой все 260 тыс. руб. если же зарплата меньше, то возврат будет происходить частями.
4. для получения возврата нужно обращаться в налоговую инспекцию по месту вашей постоянной регистрации.
нужно будет заполнить декларацию формы 3-ндфл (есть программа на сайте фнс, которую можно скачать и заполнить декларацию самому).
для получения вычета нужны:
- копия договора купли-продажи (если квартира - новостройка, то еще и копия акта приема-передачи)
- копия свидетельства на право собственности
- копии документов, подтверждающих уплату денег
- справка 2-ндфл с места работы за тот год, за который хотите вычет получить.
кроме того, заполняется заявление (в произвоьной форме) с указанием реквизитов банка и счета (куда деньги перевести).
декларацию сдают лично, по почте или через личный кабинет налогоплательщика.
проверка идёт 3 месяца и еще месяц отводится на сам возврат, так что деньги вы получите на счет максимум через 4 месяца.

Можете помочь с ответом?

Войдите, чтобы участвовать в обсуждении.

Войти и ответить