Рейтинги. Руководства. Правильный адвокат и юрист.
Задать вопрос
ЗаконодательствоНовости праваАктивные юристыИзбранное

ВОПРОС СООБЩЕСТВУ · Налоги и сборы

Помогите с налогом

Москва27 просмотров1 ответ

Квартира куплена в новостройке в 2010 году. чеки и договор все есть. свидетельство на собственность оформили где то в 2012 году. сейчас хотим ее продавать. нужно ли нам платить налог за нее?!?! или же придется ждать три года с начала оформления ее в собственность?

Ответы сообщества 1

Ответить
Эдуард Викторович ПономаревУчастник сообщества

Акт приема-передачи квартиры не является документом, подтверждающим наличие права собственности. пунктом 1 ст. 131 гражданского кодекса рф предусмотрено, что право собственности (!!!!) и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат госрегистрации. срок нахождения недвижимости в собственности исчисляется с даты государственной регистрации права собственности на это имущество (п. 2 ст. 223 гк рф) , которая указывается при регистрации в едином государственном реестре прав и подтверждается свидетельством о госрегистрации права (п. 1 ст. 131 гк рф, п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 14 федерального закона от 21.07.1997 № 122-фз «о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») . когда недвижимость приобретается на этапе строительства, по договору долевого участия, трехлетний срок владения такой квартирой исчисляется с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на квартиру. дата подписания акта приема-передачи значения не имеет. об этом письмо минфина россии от 23.08.2011 № 03-04-05/7-586.
------------------

в том случае, если реализованная недвижимость была в собственности продавца более 3-х лет, налог при продаже квартиры не платится (статья 220 нк рф, часть i). при этом неважно, каким путем эта недвижимость попала в собственность продавца: наследование имущества, приватизация жилья, покупка или дарение квартиры. здесь играет роль дата (!!!!1) регистрации в егрп — именно от нее будут отталкиваться, отсчитывая период владения квартирой. чтобы использовать эту возможность, необходимо написать заявление в налоговые органы по месту регистрации.

Можете помочь с ответом?

Войдите, чтобы участвовать в обсуждении.

Войти и ответить