ВОПРОС СООБЩЕСТВУ · Налоги и сборы
Законно ли требование налоговой инспекции ?
Законно ли требование налоговой инспекции ? в соответствующем абзаце, пп.1,п. 2 ст. 220 нк рф указано, что: при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме - договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года федеральным законом от 27 июля 2006 года n 144-фз, - см. предыдущую редакцию); между тем, налоговыми инспекторами,по-моему не верно применяется данная норма права. пример: квартира приобретена в строящемся доме в марте 2008 года (стоимость 1.354.000р.-ипотека), соответственно после заключения договора о долевом участии.акт приема передачи на жилое помещение передан лишь в октябре 2011 г. при обращении в органы налоговой инспекции имущественный вычет производится с момента передачи акта приема-передачи жилого помещения.соответственно, учетный период будет исчисляться сроком в один год. в свою очередь сумма возврата налога 13 % будет не полной ,а частичной. ведь за период равный одному году сумма налога с заработной платы будет пропорционально меньшей суммы уплаченного налога за три предыдущих года (нк рф), по которым берется вычет.т.о.,сумма возврата ,согласно нк рф должна составлять176.020р.исходя из того ,что в предыдущем налоговом периоде налоговый вычет был значительно меньшим,приблизительно 50000,то и возврат переносится на следующий период.тогда как за три года данная сумма налогов уплаченных работником составила бы 150000. налоговики ведут в настоящее время такую практику.соответственно,сумма вычета значительно мала. вопрос : является ли законной правоприменительная практика налоговых служб?ссылка на норму закона. спасибо.
Ответы сообщества 1
ОтветитьВы же все равно будете получать налоговый вычет не в течение 1 года, а переносится на последующие периоды (сами об этом написали), пока все не получите. За предыдущие периоды налог уже давно в бюджете и потрачен. Другой практики, кстати, никогда и не было
Можете помочь с ответом?
Войдите, чтобы участвовать в обсуждении.
Задать вопрос