ВОПРОС СООБЩЕСТВУ · Налоги и сборы
Буду ли я платить налог если продам квартиру
В 2017 году я продала дом за 1400000 добавила 600 тысяч и купила квартиру, налог с продажи я не платила так как покупка была выше, сейчас я планирую продать квартиру, если я ее продам за ту же сумму которую я ее и купила, должна ли я что то платить, я буду покупать другую квартиру, но скорее всего она уже будет чуть дешевле моей продаваемой
Ответы сообщества 1
ОтветитьОтвечает управляющий партнер юридической фирмы «рогов, галстян и партнеры» :
с 1 января 2016 года федеральным законом от 29.11.2014 г. № 382-фз были внесены изменения в налоговый кодекс рф, в соответствии с которыми был предусмотрен новый порядок расчета налога в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года.
согласно такому порядку, доходом от продажи квартиры (приобретенной после 1 января 2016 года), который должен быть задекларирован и с которого нужно заплатить налог, считают:
1. договорную стоимость квартиры, если она выше ее кадастровой стоимости, умноженной на 0,7 (понижающий коэффициент);
2. кадастровую стоимость квартиры, умноженную на 0,7, если она выше договорной.
необходимо отметить, что в данном случае при продаже квартиры возможно применение налогового вычета. так, в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 220 налогового кодекса рф, «налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества".
таким образом, в описанной вами ситуации возможно два варианта.
1. договорная стоимость при продаже квартиры 1 300 000 рублей выше кадастровой стоимости этой квартиры, умноженной на 0,7 (понижающий коэффициент). в данном случае доход, облагаемый налогом, будет равен: 1 300 000 (продажная стоимость квартиры) – 1 300 000 (расходы на покупку) = 0 рублей. таким образом, ндфл по такой сделке вы уплачивать не должны, однако обращаем внимание, что декларация по форме 3-ндфл все равно должна быть сдана, так как квартира находилась у вас в собственности менее трех лет.
2. предположим, что кадастровая стоимость вашей квартиры составляет 2 000 000 рублей, с учетом понижающего коэффициента 0,7 эта сумма составит 1 400 000 рублей. указанная сумма больше той, которая указана в договоре, значит, именно ее необходимо учитывать при расчете налога. в данном случае доход, облагаемый налогом, будет равен: 1 400 000 (кадастровая стоимость квартиры с понижающим коэффициентом) – 1 300 000 (расходы на покупку) = 100 000 рублей. с данного дохода необходимо будет заплатить налог: 100 000 * 13% = 13 000 рублей.
не пропустите:
Можете помочь с ответом?
Войдите, чтобы участвовать в обсуждении.
Задать вопрос