Рейтинги. Руководства. Правильный адвокат и юрист.
Задать вопрос
ЗаконодательствоНовости праваАктивные юристыИзбранное

ВОПРОС СООБЩЕСТВУ · Налоги и сборы

Уплата налога на имущество на даче

Москва45 просмотров1 ответ

Согласно налоговому кодексу, расположенные на участках хозяйственные строения облагаются налогом на имущество физических лиц. однако объекты, площадь которых не превышает 50 кв. м, налогом не облагаются.

если площадь каждого 45- а строений несколько-

они всё равно не будут облагаться налогом?

как считается площадь-по наружному периметру?

а если строение 2 этажное? площадь 2 этажа учитывается?

Ответы сообщества 1

Ответить
Роман Альбертович ЛепехинУчастник сообщества

П. 15 ч. 1 ст. 407 нк рф:
с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:
физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_28165/2573b723f294419039974f75da8e928dfbe027c6/
-------
русским по белому написано. что по каждому объекту (какому именно - хоз.!), если его площ. не превышает 50 м- льгота. т. е не суммируется.
если превышает- нет льготы.
при этом по ч. 3 ст. ст. 407 нк рф:
при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
это федеральная льгота по нк рф.
при этом виды объктов - в ч. 4 ст. 407 нк рф
бывают еще местные льготы по местным нпа. ибо налог местный.
------
что касается
ответа про москву, то моск. нпа:
о налоге на имущество физических лиц (в редакции закона г. москвы от 28.09.2016 n30)
http://docs.cntd.ru/document/537964994
там тоже русским по белому написано, о каких объектах речь, и это не противоречит ст. 407 нк рф о льготах.
резюме:
если две хоз постройки, кот. менее 50 м, то по одной -льгота, а по др. - есть налог по ставке. утв. местным нпа.
-------
и не надо никаким периметрами площадь считать.
объект если стоит на кадастр. учете (кадастр. инженер все уже посчитал, как это положено) и в собственности у физлица, сведения по нему росреестр передает в налоговую,
и налоговая сама посчитает по закону налог на имущество физлиц и пришлет уведомление физлицу об уплате налога.

Можете помочь с ответом?

Войдите, чтобы участвовать в обсуждении.

Войти и ответить